Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В образовательном процессе используются:

  • Мебель: имеется в необходимом количестве в соответствии с ростовыми группами.
  • Технические средства обучения:

телевизор -1,  компьютер TOSHIBA -3, LENOVO – 1, ACER – 1,  принтеры – 3 : CANON -1, МФУ HP Deskjet F4283 – 1,  HP LaserJet P1006  , сканер - 1, музыкальный центр -1, видеопроектор – 1, доска интерактивная Smart – 2,стол интерактивный Smart – 1, пианино Casio – 1, фотоаппарат -

Игровое оборудование для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр; сюжетно-игровые наборы; музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, костюмы для переодевания.

Картинки по русским народным сказкам, иллюстративный материал.

Оборудование для опытнической деятельности, муляжи, животные, аквариумы; оборудование для ухода за обитателями уголков природы.

Игровой демонстрационный материал по математике, развитию речи, экологии.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

кабинет оборудован

  • музыкальный центр, магнитофон, караоке, музыкальные игры и игрушки – в музыкальном зале;
  • Детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, театр (кукольный), театральные костюмы.
  • сухой бассейн, большие ортопедические мячи, гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, мягкие напольные модули и др.  - в физкультурном зале;
  • Стандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

    Большие мячи, сухой бассейн с горкой, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажеры, кегли, баскетбольная корзина и т.д.

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

библтотека

библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал совмещённый с музыкальным, спортивная площадка, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажёры;

-  комплекты лыж с ботинками на группу детей; 

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); 
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:
- стойки для игры в баскетбол;

- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле .

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

доступ к информационнм системам

В МКДОУ «Детский сад № 29» всем педагогам обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (скорость до 10 Мбит/с.). Заключен договор с компанией «Ростелеком». Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Информационная база образовательного учреждения оснащена:

электронной почтой;

выходом в сеть Интернет;

для сотрудников имеется доступ к сети Интернет через Wi-Fi;

функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно обновляется в целях обеспечения доступности и открытости деятельности ДОУ.

Самостоятельный доступ воспитанников МКДОУ «Детский сад № 29 пос. Коммунаров» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

/netcat_files/userfiles/2/polozhenie_o_dostupe_pedagogieskih_rabotnikov_k_informacionno-kommunikacion_setyam_MKDOU.pdf

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательне ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://doshkolnik.ru/

http://infourok.ru

http://nsportal.ru/

Собственных электронных образовательных ресурсов нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie