Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В образовательном процессе используются:
- Мебель: имеется в необходимом количестве в соответствии с ростовыми группами.
- Технические средства обучения:
телевизор -1, компьютер TOSHIBA -3, LENOVO – 1, ACER – 1, принтеры – 3 : CANON -1, МФУ HP Deskjet F4283 – 1, HP LaserJet P1006 , сканер - 1, музыкальный центр -1, видеопроектор – 1, доска интерактивная Smart – 2,стол интерактивный Smart – 1, пианино Casio – 1, фотоаппарат -
Игровое оборудование для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр; сюжетно-игровые наборы; музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, костюмы для переодевания.
Картинки по русским народным сказкам, иллюстративный материал.
Оборудование для опытнической деятельности, муляжи, животные, аквариумы; оборудование для ухода за обитателями уголков природы.
Игровой демонстрационный материал по математике, развитию речи, экологии.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
кабинет оборудован
- музыкальный центр, магнитофон, караоке, музыкальные игры и игрушки – в музыкальном зале;
- Детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, театр (кукольный), театральные костюмы.
- сухой бассейн, большие ортопедические мячи, гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, мягкие напольные модули и др. - в физкультурном зале;
-
Стандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.
Большие мячи, сухой бассейн с горкой, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажеры, кегли, баскетбольная корзина и т.д.
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
библтотека
библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал совмещённый с музыкальным, спортивная площадка, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- комплекты лыж с ботинками на группу детей;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле .
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
доступ к информационнм системам
В МКДОУ «Детский сад № 29» всем педагогам обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (скорость до 10 Мбит/с.). Заключен договор с компанией «Ростелеком». Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Информационная база образовательного учреждения оснащена:
электронной почтой;
выходом в сеть Интернет;
для сотрудников имеется доступ к сети Интернет через Wi-Fi;
функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно обновляется в целях обеспечения доступности и открытости деятельности ДОУ.
Самостоятельный доступ воспитанников МКДОУ «Детский сад № 29 пос. Коммунаров» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательне ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Собственных электронных образовательных ресурсов нет.